1. igamesworld
  2. »
  3. Новости Консолей
  4. »
  5. S.T.A.L.K.E.R. 2: Мифы и реальность

S.T.A.L.K.E.R. 2: Мифы и реальность

9 732 1

«С Зоной ведь так: с хабаром вернулся - чудо, живой вернулся - удача, патрульная пуля мимо - везенье, а все остальное - судьба...» Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине».

S.T.A.L.K.E.R. 2: мифы и реальность 

Франшиза украинской компании «GSC Game World» в далеком 2007 ворвалась в жизнь геймеров, захватила их души и завоевала сердца. Разработчикам прощалось все – море багов, годы ожидания, десятки неисполненных геймплейных обещаний. Все было неважно, лишь бы, прихватив с собой верный и надежный огнестрел, нырнуть снова в пучину Зоны.

Первоисточником игры, как многим известно, стала книга Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». А много ли фанатов S.T.A.L.K.E.R. и посетителей сайта iGamesWorld читали эту книгу?

S.T.A.L.K.E.R. 2:  Мифы и реальность

«Пикник на обочине» - фантастический роман известных советских и российских писателей-фантастов братьев Стругацких. Книга издана впервые в 1972 году. Считается, что среди всех произведений Аркадия и Бориса Стругацких этот роман является самым читаемым не только на территории СНГ, но и за границей.

По мотивам романа был снят вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер». Надо сказать, что произведение Тарковского – кино на любителя. Оно, безусловно, связано с книгой-первоисточником, но очень отличается. А вот по произведению Стругацких, действительно, можно снять настоящий блокбастер.

S.T.A.L.K.E.R. 2:  Мифы и реальность 

Идея книги следующая: На Землю прибыли пришельцы. О том времени, когда они появились на нашей планете и куда делись потом, говориться мало. Действие повести происходит через несколько лет после того, как пришельцы покинули Землю, в вымышленном городке Хармонт какой-то вымышленной страны. Пришельцы оставили после себя так называемые Зоны – это территории, где жили гости из других миров, когда «гостили» на нашей планете. Зоны эти невероятно опасны, а также невероятно притягательны и интересны для исследований.

Имя главного героя Рэдрик Шухарт. Официально он работает в составе ученых, занимающихся изучением Зоны, а фактически он – сталкер.

Тема знакомая всем, кто играл в игру. Да, этот человек вне закона, и да, он ходит в Зону в поисках редких артефактов, имеющих аномальные свойства. Кстати, Рэдрик тоже будет искать такой себе Исполнитель желаний – загадочный артефакт-сферу (кажется, называется «Золотой шар»), который может выполнить любое желание. «Пикник на обочине» написана простым языком, читается быстро, на одном дыхании. Герой книги - далеко не герой, он просто человек, который пытается выжить и зарабатывает, как умеет. Тем, кто еще не читал, очень рекомендую наверстать упущенное.

S.T.A.L.K.E.R. 2:  Мифы и реальность 

Кроме фильма «Сталкер» по мотивам повести «Пикник на обочине» было выпущено несколько книг-продолжателей. Однако, сразу заметим, что ни одна книга по мотивам «Пикника» не касалась Чернобыльской зоны. Сталкер и Чернобыль – это уже личная идея GSC Game World.

В 2001 компания GSC Game World, известная на тот момент серией игр в жанре стратегия «Казаки», занялась разработкой игры по мотивам книги «Пикник на обочине». Проект разрабатывался шесть лет. За это время игра трижды меняла своё название, а вместе с ним и свою сюжетную концепцию. У разработчиков возникли проблемы с авторскими правами, поэтому отсылок к событиям книги в игре нет, и название из Сталкер преобразовалось в S.T.A.L.K.E.R. Официальной расшифровки этой аббревиатуры разработчики так и не дали, да и надо ли это. Сталкер остался сталкером без нарушения чьих-либо прав.

По данным европейской рейтинговой системы видеоигр Pan European Game Information (PEGI) на 24.03.2007 S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое - среди игр для РС. 12.02.2008 была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч за его пределами.

S.T.A.L.K.E.R. 2:  Мифы и реальность 

По мотивам игры в последствии был выпущен ряд книг (и «ряд», это очень мягко сказано). Книги S.T.A.L.K.E.R. превратились в межавторскую новеллизацию вселенной игры. Ежемесячный российский журнал о фэнтези и фантастике «Мир фантастики» (между прочим, крупнейший тематический журнал о фантастике на территории бывшего СССР) отмечает, что S.T.A.L.K.E.R. это самый успешный, на сегодняшний день, российский проект новелизаций. По мотивам игры вышло уже около 170 книг. Я как-то решил перечитать их все, но забросил, потом решил их хотя бы пересчитать, но и это оказалось сложно – слишком много.

А сколько модификаций к игре сделано, это уму не постижимо! Столько модов, наверное, ко всем играм мира не сделано, сколько их есть к сталкеру. Различные модификации на игру S.T.A.L.K.E.R. до сих пор занимают места в первой десятке лучших на сайте, посвященном созданию модов, Mod DataBase (Mod DB).

S.T.A.L.K.E.R. 2:  Мифы и реальность

Фильмов, в основном фанатских, по мотивам игры также выпущено немеряно. Все, конечно, слышали об анонсированном фильме S.T.A.L.K.E.R. с участием известного российского актера (а еще певца, режиссера, сценариста) Гоши Куценко. Фильм был, Куценко не было. Данное кино должно было стать телесериалом из 12 серий, но вышла только одна.

07.11.2013 вышел короткометражный фильм «S.T.A.L.K.E.R.» с знаменитым актером театра и кино, кинорежиссером, телеведущим, клипмейкером Владимирм Епифанцевым в главной роли.

 

Также анонсирован и уже начал сниматься сериал по мотивам игры S.T.A.L.K.E.R. под названием «Алиса. Другая история», в главной роли Александр Шурутов.

А перечислять все фанские видео на тему игры я не буду – это дело не благодарное, потому что их много. Из интересных могу назвать A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R. (кинцо солидно смотриться!).

Таким образом, S.T.A.L.K.E.R. – это не просто раздутый и раскрученный рекламой бренд, нет. S.T.A.L.K.E.R., как я и сказал в начале статьи, это феномен игрового мира. Этого нельзя отрицать.

Но Икар, которому GSC Game World дала крылья, взлетел слишком высоко и обжегся о солнце.

Как подобная франшиза могла просто «исчезнуть из эфира» несколько лет назад, сказать сложно. В интернете было много информации, которая затем либо не подтверждалась, либо опровергалась GSC Game World. S.T.A.L.K.E.R. 2 геймеры ждали, как божество игровой индустрии. Но он так и не вышел, а коллектив GSC Game World изрядно подрастерял кадры – тех самых ребят, которые создавали игру-легенду.

S.T.A.L.K.E.R. 2:  Мифы и реальность

Стоит ли нам ждать выхода игры S.T.A.L.K.E.R. 2? Лично я не считаю, что в жизни надо чего-либо ждать. И идолов создавать себе тоже не стоит. Нужно располагать тем, что мы имеем в наличии, а также анализировать перспективы. О перспективах S.T.A.L.K.E.R. 2 мы обязательно расскажем в следующей статье.

На сегодня это вся информация.

Всем пока.


Комментарии пользователей (1)

Фото юзера Paul
Paul 08.03.2016
Спасибо за интересный обзор!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.