iGames » Новости » Игровые Новости » Какой Исход ожидает франшизу «Metro»?

Какой Исход ожидает франшизу «Metro»?

В свое время Айзек Кларк выбрался из планетарного потрошителя «Ишимура». Отстреливаясь от полчищ некроморфов, он прошел героический путь до игры с порядковым номером три, которая к сожалению ознаменовала кончину франшизы. Задолго до этих событий Гордон Фримен - ученый, защитивший диссертацию по навыкам обращения с монтировкой, - покинул сверхсекретный научно-исследовательский комплекс «Black Mesa». До сих пор о выходе третьей части франшизы нам остается только мечтать. И вот теперь мы узнаем, что Артем покидает московское метро… Хочется крикнуть ему: «Стой!». Но гермозатворы за его спиной уже закрыты, а поезд с гордым именем «Аврора» вот-вот тронется с места.

Осталось чуть больше двух недель до выхода «Metro: Exodus». Шесть долгих лет прошло с момента выхода последней части серии. В сердце невольно закрадывается тревога за судьбу игры. Далеко не все хорошие франшизы добрались до релиза третьей части. Также верно и то, что не каждой серии появление продолжения шло на пользу. Какие горизонты откроются перед нами после выхода Артема из мрачных и тесных туннелей метро?

Те же рельсы, но дрезина стала больше, а путешествие на ней еще интереснее

На самом деле горизонты эти довольно ясные. Давайте говорить откровенно. Никакого саспенса в ожидании продолжения «Metro» нет. Показано уже немало геймплейных видео. Игровые издания, как отечественные, так и иностранные, вынесли превью - вердикты. Что приятно, все они ждут новую часть с нетерпением и настроены позитивно. Большинство геймеров также решили для себя вечный шекспировский вопрос «To play or not to play». По моему личному мнению «Exodus» будет хорошей игрой. Как и в случае с любым релизом просто не стоит завышать свои ожидания. Чего конкретно стоит ждать от грядущего творения 4A Games? Эту тему стоит обсудить.

Безусловно, все будет ясно только после релиза. Однако имеющаяся информация позволяет сделать некоторые выводы и предположения. Пересадка с ручной дрезины метро на железнодорожный поезд «Аврора» не станет прорывом в игровой индустрии. Но для 4A Games это серьезный шаг вперед. Выход на поверхность не обратит франшизу в пеструю смесь «Mad Max», «Rage» и «Fallout 4». Судя по имеющейся информации «Exodus» это все то же «Metro» - мрачный шутер с элементами survival и horror в уникальном сеттинге постапокалиптической России. Но теперь игра станет разнообразнее, а значит привлекательнее для более широкой аудитории. При этом олдскульные нотки и доля хардкорности никуда не денутся.

Все, что нужно знать о «Metro: Exodus» есть в этом видео.

 

Надо сказать, издатель очень грамотно проводит маркетинг данного проекта. Выпущено много трейлеров, которые посвящены сюжету, геймплею, процессу создания игры, а также классам и видам оружия. Ознакомиться с материалами можно на официальном youtube-канале разработчика по ссылке ниже. Каждое видео озвучено на разных языках мира, поэтому не удивляйтесь, увидев несколько одинаковых трейлеров подряд. Просто отыщите интересующий вас по названию.

 КАНАЛ METRO: EXODUS

В чем же состоят особенности «Metro: Exodus»?

 Самобытный сеттинг

Постапокалипсис в играх представал перед нами в разных обличьях. Мы уже много видели и нам предстоит увидеть еще немало произведений в данном сеттинге. Только в этом полугодии выходит четыре громких проекта про жизнь людей после конца света. Состязаться с гигантами игростроя непросто. Но детище 4A Games держит удар хорошо и выглядит потрясающе даже на фоне крупных мировых франшиз. Одна из причин этого — самобытный сеттинг игры. Чтобы геймеры ощутили себя в России, пережившей армагеддон, мало просто поставить посреди локации УАЗ «Буханку». Разработчики «Metro: Exodus» это прекрасно понимают.

В предыдущих частях серии глубина проработки мира достигалась благодаря вниманию к деталям. Были серьезные основания полагать, что увеличение локаций негативно скажется на количестве уникальных мелочей их наполняющих. Но как оказалось эти опасения напрасны. 4A Games показали три больших уровня игры, в которых есть множество предметов и мест, пропитанных духом того самого российского постапокалипсиса. Дома и их убранство, родной говор (даже в случае с английской озвучкой), самопальное оружие, собранное из… сами знаете чего и палок, и даже каждый куст — все кажется родным.

Нам предстоит увидеть постапокалиптическую страну в разной ее ипостаси. Этому способствует сюжет игры, который ведет Артема долгой дорогой по уголкам родины. Мы побываем в новых местах и увидим различные сезоны. В ходе изучения местности главный герой будет перемещаться не только по узким темным тоннелям, как это было в прошлых частях. Теперь кроме строго коридорных уровней, в игре представлены крупные локации. Полного фриплея мы безусловно не получим. Изучение больших территорий позволит глубже окунуться в сеттинг и поможет в поиске деталей для крафта. Разработчики обещают наличие полноценных сайд-квестов, которые вплетены в сюжет. Но так или иначе песочницей уровни являться не будут, игра все же линейна.

  Уникальный геймплей

Как уже говорилось выше «Metro: Exodus» это экшн с элементами survival и horror. Не всех до конца устраивает шутерная составляющая игры. Да, это не симулятор стрельбы, но в то же время перестрелки не являются аркадными. Ругать творение 4A Games за gunplay (от английского слова gun — оружие) я бы не стал. Сразу необходимо сказать, что мы не увидим в игре адреналиновых перестрелок в бешеном темпе, какие показаны, например, в трейлерах «RAGE 2». Артем одет в тяжелую броню с немалым числом обвесов, поэтому движения его могут показаться медлительными тем, кто весь прошлый год провел играя в Overwatch. И это вовсе не означает, что шутер — слабая составляющая «Exodus». Отнюдь. Игра подарит нам все тот же отличный экшн с большим спектром возможностей. Что же нового мы увидим?

Важное нововведение в этой части это то, что оружие можно модифицировать. Делать мы будем это не только при помощи специальных станков, но и на ходу. Мы сможем подстраивать имеющийся в наличии арсенал под конкретные цели. Это удобно. По сути в игре появляется некая иммерсивность в вопросе выполнения поставленных целей. Большие локации позволяют изучить пункт назначения, например, лагерь противника, в поисках различных путей входа. Можно подыскать хорошую отдаленную точку.

После этого собрать на базе имеющейся основы некое подобие снайперского огнестрела. И сократить число в отряде противника с большого расстояния. После этого обойти лагерь с обратной стороны. Соорудить относительно бесшумный экземпляр для стрельбы, и расправляться с врагом, изображая из себя хитмэна местного разлива. А на тот случай, если все пойдет не по плану, заранее собрать из своего «лего» что-нибудь для более близкого контакта с врагом. При этом важно не забывать ухаживать за своим огнестрельным другом, оружие в игре изнашивается и загрязняется.

  Ну и еще немного об особенностях игры

 Согласно геймплейных видео HUD в «Exodus» отсутствует в принципе. Часть важных показателей мы видим на запястье Артема. Карта и записи с заметками-целями являются физическими объектами, которые необходимо доставать и держать в руках. Количество патронов мы можем сосчитать во время перезарядки. По правде говоря, когда экран не захламлен лишними показателями и цифрами – это удобно.

Разработчиками была проделана большая работа с ИИ противника в связи с переходом на большие локации. Конечно, интеллект врагов все еще хромает и периодически не справляется с задачами, стоящими перед ним в новых условиях. На этот недостаток не получиться не обращать внимание. Однако, если говорить честно, много ли игр, например, 2018 года с нормальным ИИ мы можем назвать? Лично я данный аспект в серьезные недостатки «Exodus» не включаю. Со своим основным функционалом противники справляются даже в очень непривычных для них условиях больших территорий. А в свободное от боев время они еще и поговорить горазды на различные интересные темы, что сопутствует погружению в мир игры.

По причине того, что ИИ иногда чудит, стелс в грядущей части «Metro» будет работать, как и раньше (то есть хуже, чем хотелось бы). Но увеличение масштаба дает больше возможностей для его правильного применения. Кроме того, мне всегда нравилась олдскульность стелс-механик в данной серии. Мы не сможем помечать врагов, как в Far Cry, чтобы видеть их сквозь стены, нет никаких секторов обзора, уровня шума, индикации обнаружения. Полагаться при игре в прятки придется только на собственное чутье, и это хорошо. Кроме того, мы сможем выбирать в какое время суток идти в вылазку. Ночью более активны в своих вылазках монстры, днем – люди.

Атмосфера хоррора и элементы survival никуда не делись. Патронов и расходников часто не хватает, поэтому побег от противника это не проявление трусости, а признак здравого мышления. Напряжение – наш постоянный спутник. Этому сопутствует также и отличный звук. В «Metro: Exodus» используется бинауральное аудио. Игра выдает отличную картинку и поддерживает новомодную технологию трассировки лучей в реальном времени RTX от Nvidia.

  Пару слов в качестве заключения

«Metro: Exodus» относится к тем проектам, мимо которых проходить не стоит. Безусловно, делать выводы, основываясь на предрелизных видео, нельзя. Но 4A Games зарекомендовали себя хорошо. Они не делают ничего спустя рукава, и работают с душой. В превью некоторых иностранных игровых изданий грядущее произведение разработчика называют «Half-Life 3» в сеттинге постапокалиптической России. Это очень лестное сравнение, которое говорит о многом. С одной стороны нас ждет хорошее продолжение серии, с другой это игра, которая поднялась на новый уровень.

Источник

Комментарии (0)

Написать комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

menu
menu