Fallout 4 это не милитари - боевик в стиле Call of Duty, и не тактическая стрелялка типа Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Но это классный шутер с монстрами, бандитами, кучей огнестрела, возможностью модернизации брони, оружия и … и еще эта игра с кровищей. Да, кровищу сюда завезли!
Лично я терпеть не могу море расчлененки в компьютерных играх. Это когда во все стороны кишки и кровь, и играешь ты ради этих кишок и крови. Но в 2015 году (год выхода игры) хочется, чтобы человеческое тело адекватно реагировало на очередь из автоматической винтовки, попадание осколочной гранаты или гранатометный залп в упор. Все-таки это война, тут может ногу оторвать взорвавшейся миной или пол черепа снести неудачным (удачным!) выстрелом.
Сказать, что в Fallout 4 с кровью прям полный реализм – не скажешь. Но частенько после очередной перестрелки, ты проходишь мимо тела поверженного противника, и обнаруживаешь, что у него часть кисти (вся фишка в том, что не рука или голова целиком, а именно часть конечности, по которой прошлись пули) оторвало твоей автоматной очередью и несколько пальцев, оголенных до кости, лежат на полу рядышком.
Еще раз повторю, что не смакую сам этот мясной фарш в играх, но там, где есть война, там есть и фарш. И в этом плане Fallout 4 хорош.
Как я уже сказал, в Fallout 4 отстреливаются ноги, руки, части конечностей, голова целиком или по частям как арбуз. То же самое касается и использования холодного оружия.
Я, например, как-то прикупил меч, с кривым ребристым лезвием, но в целом похожий на японскую катану. Было прикольно нарезать из противников салат словно главный герой фильма «Затоичи» или как Том Круз в киношке «Последний самурай».
Шутерная составляющая Fallout 4 удалась на славу.
Те геймеры, которых после Fallout 3 терзали глубокие сомнения, не волнуйтесь, потому что Fallout 4 – хороший шутер.
Монстры стали быстрее, страшнее и как-то живее, что ли. Монстры в Fallout 4 как могут, пытаются увернуться от выстрелов, пули откидывают их при попадании.
Теперь они могут схватить главного героя, вцепиться в него зубами, когтями, поднять и отбросить в сторону. Визуализация такого вот «взаимодействия» со злыднями во время боев добавляет нужные нотки экшна.
В перестрелках с людьми и боях с монстрами по сравнению с предыдущими частями стало больше чего-то движового, больше адреналина и неожиданных поворотов.
Во время крутых ба-бахов игроку всегда даются дополнительные возможности и способы ведения боя. Начиная с банальных взрывающихся предметов (баллоны, старые авто с движками на ядерном топливе, другие прелести как же круто эти машины взрываются!!!
либо разлитого топлива, продолжая всякими хитрыми и не очень ловушками и заканчивая перенастройкой на свою сторону турелей и роботов.
Где мои максимум силы и режим невидимости!
Режим невидимости, кстати, присутствует и не только благодаря стелс-бою. Как-то обнаружил наплечник, дающий способность исчезать в режиме скрытности при нахождении без движения. Словно Хищник из фильма «Хищник».
Игра всегда дает выбор. Хочешь – иди напролом, хочешь – замани противника в расставленную ловушку, а частенько можно решить все миром либо малой кровью.
А про напарников я рассказал? Напарников у нас никто не забирает (Skyrim привет!).
Мы можем перемещаться по пустошам как в одиночку, так и в компании друга. Друзья тут бывают мохнатые, механические и всякие-разные.
Анимация персонажей, в том числе и собаки, понравилась далеко не всем игрокам. Но лично я оценил, как пес расправляется с врагами. Он кусает их за ноги, валит на землю, вгрызается в горло. Кроме того, он частенько находит игроку тайнички.
Все кореша-напарники имеют свои уникальные свойства и уникальное к вам отношение (которое, кстати, зависит от ваших поступков в игре).
Также в Fallout 4 присутствует режим VATS, позволяющий замедлить ход времени и неспешно прицелиться в противника. При этом нами выбирается конкретный противник и конкретная часть тела, по которой мы будем стрелять. Система проста, удобна и частенько выручает. Да и смотрится перестрелка в замедленном времени эффектно.
Кто-то скажет, что данная функция напрочь убивает весь реализм в игре.
С другой стороны, использовать ее нас никто не заставляет, что дает свободу выбора. Захотел почувствовать себя героями фильма «Матрица» -включай режим VATS и становись Нео с Морфиусом и Тринити вместе взятыми.
Стелс в Fallout 4 есть, его нельзя назвать идеальным, но он неплох и часто является хорошей альтернативой лобовой атаке.
С учетом всего вышеперечисленного, пострелушки в Fallout 4 могут не надоесть никогда.
В современных шутерах стало модным вводить модернизацию оружия и брони.
Эту часть Bethesda Game Studios также не упустила. В пустошах спрятано море огнестрельного, лазерного (и всякого там другого вымышленного) оружия, холодного оружия для ближнего контакта, различные виды брони, и … что многие очень, весьма оценили!!! … силовую броню, которую можно сразу одеть. И все это можно модернизировать, создавая ту самую «ляльку», которую тебе лично хочется иметь.
Что лично мне очень понравилось при модернизации в Fallout 4, так это необходимость подбирать обвесы с учетом требуемых тебе характеристик. Хочешь бесшумный ствол – потеряешь часть убойной силы, а если это снайперская винтовка с глушителем – то сразу отнимай убойную дальность стрельбы.
Расходников для модернизации в Fallout 4 достаточно, но раскидываться впустую ими не стоит.
Холодное оружие также можно модернизировать, как в какой-нибудь Dead Island, и это еще один плюс в пользу Fallout 4.
Пару слов о силовой броне. Она классная!!! Главный герой в таком облачении с миниганом наперевес, врывающийся в толпу врагов смотрится очень эффектно. Сразу вспоминается фильм «Терминатор 2» или «Железный человек» первый. В «железном», конечно не было минигана, но там была своего рода силовая броня.
А видели бы вы, как силовая хороша в рукопашной!
Однажды я заскочил на базу противника в этой супер-одежке, и с той самой «катаной» в руках прыгнул на головы не ожидавших такого исхода злодеев. Почему-то сразу вспомнился фильм «Хищник» первый и второй. Руки, ноги и головы полетели во все стороны. Да, как говаривал тот самый хищник: «случаются х*еновые вещи». Ну прям Эдвард Руки-ножницы!
Также в игре можно создавать самодельную взрывчатку и варить чудо-зелья в лабораториях.
А кто это там бегает? Кто-то из читателей уже побежал в магазин за Fallout 4? Ну и правильно, а те, кого мы еще не убедили...
Варите зелья!
Авторы обзора: insane Ghostbusters (IGB)
Продолжение следует...
Полный обзор игры Fallout 4 от iGamesWorld: Почему Fallout 4 хороший шутер?
Комментариев пока нет, добавьте свой!