iGames » Новости » Новости Технологий » Что думают российские эксперты об iPhone SE и iPad Pro

Что думают российские эксперты об iPhone SE и iPad Pro

Бурные обсуждения среди экспертов и пользователей следуют за всеми мероприятиями Apple. По итогам презентации 21 марта большинство оказалось солидарным: особой новизны в iPhone 6s, размещенном в корпусе от iPhone 5 и iPad Pro в корпусе от «обычного» iPad, нет.

Дискуссию вызвал вопрос: а кого могут привлечь обновленные версии этих гаджетов? Постепенное увеличение дисплея iPhone, начавшееся в 2012 году с выходом iPhone 5, устраивало далеко не всех пользователей. Но для них в продаже до сих пор доступны компактные iPhone 5s. 

Интернет-ресурс Runet выяснил у российских экспертов, для чего, по их мнению, Apple презентовала сразу две уменьшенные версии прошлогодних гаджетов и есть ли будущее у iPhone SE.

Олег Капранов - главный редактор журнала «Мир ПК»: 

«Перед нами чистый маркетинг и попытка занять дополнительные ценовые и сценарные ниши. В случае с iPhone SE выпущен недорогой смартфон, для которого взяли проверенный временем дизайн. Это, кстати, явная работа над ошибками, проведенная после выхода модели 5с, которая просто кричала о том, что ее владелец — нищеброд. 

У SE же классический, практически родной дизайн, масса людей по сей день ходит с “пятерками”, и покупатели новинки прекрасно вольются в эти ряды. Кроме того, далеко не всем нужен смартфон с большим экраном. Кто бы что не говорил, но я знаю множество людей, которым девайс нужен только для того, чтобы позвонить. Ну и, разумеется, то, о чем было сказано на презентации: новые рынки и все в этом духе. Если эксперимент окажется удачным, не исключено, что в дальнейшем мы получим линейку из трех смартфонов. Или двух — SE и Plus. 

Что же до планшета, то здесь явно стремление расширить аудиторию. iPad Pro — отличный девайс, но это не мобильное устройство, при всем уважении. Его неудобно доставать, стоя в толпе в метро, или работать где-то на бегу. Более компактный форм-фактор позволит расширить аудиторию, привлечь тех, кто хочет обновить свой старый iPad и, возможно, даже ничего не имеет против стилуса». 

Сергей Раков - ведущий iOS-разработчик e-Legion: 

«Примечательно, что Apple решила вернуться к старому 4″ размеру смартфонов, выпустив iPhone SE. Новая модель лучше предыдущей по всем параметрам, к тому же относительно недорогая, но, судя по всему, не поддерживает 3D touch, что лично меня расстраивает. 

iPad, в свою очередь, давно перестал быть простым развлечением и вплотную подбирается к полной замене собой привычных ноутбуков. За последнее время устройства обросли клавиатурами, инструментами для точной работы (pencil), многооконным режимом и адаптерами для разъёма lightning. Мешают только ограничения на доступ к файловой системе. Ещё интересно, действительно ли новые камеры настолько хороши, что могут выразительно снимать ночное небо». 

В отличие от iPhone 6s и 6s Plus, iPad Pro не завоевал массовой любви пользователей, и большинство из них остались верны планшетам с классическим, а то и вовсе миниатюрным, iPad mini. Выпустив компактную версию iPad Pro, Apple нацелилась на аудиторию прошлого iPad Pro — дизайнерам, иллюстраторам, специалистам по работе с графикой, и простым смертным, которым нужен более мощный планшет — например, для игр.

Дмитрий Бевза - независимый IT-обозреватель: 

«На мой взгляд, iPhone SE — ну очень нишевое устройство. Тренд на большие экраны сейчас очевиден, но да, есть небольшая группа пользователей техники Apple, которой удобнее пользоваться смартфоном с 4-дюймовым экраном. Единственное принципиальное отличие новинки от iPhone 5s — это камера, в iPhone SE она заметно лучше. То есть, аудитория iPhone SE – фанаты Apple, любящие 4-дюймовые экраны и много фотографирующие. Сомневаюсь, что эта аудиторий так уж велика, особенно в России. 

Возможно, история с iPad Pro не была такой успешной, как хотелось бы Apple, и поэтому в компании решили вернуться к бестселлерному формату 9.7 дюйма. Аудитория нового iPad Pro та же, что и у iPad Pro с экраном 12 дюймов: дизайнеры, художники, то есть те, кто работает со стилусом. Вероятно, был собран какой-то фидбек, и выяснилось, что даже такая аудитория предпочитает классический формат».

Денис Имшенецкий - CEO платформы для создания сайтов Nethouse: 

«На презентации Apple не показала ничего инновационного, но этого и не требовалось. Новые продукты Apple направлены в первую очередь на расширение присутствия компании в среднем ценовом сегменте. iPhone SE – мощный, но дешевый смартфон в классическом дизайне и размере, который сможет соперничать на рынке с многочисленными конкурентами на базе Android. Новый iPad Pro заинтересует тех покупателей, которых оттолкнули габариты предыдущей версии. Лично я куплю его себе из-за пера».

Артём Петухов - директор по маркетингу Pixonic: 

«Не уверен насчёт инновационности с точки зрения железа, но в плане пользовательского опыта эти устройства не содержат практически ничего нового, как это уже было в прошлом году в случае с iPhone 6S. Все же нужно понимать, что это не смена поколения, а просто обновление очень удачной модели, которая до сих пор пользуется популярностью. 

Нужны ли они будут кому-то? Конечно — тут достаточно посмотреть на продажи iPhone 5S и iPhone 5c, которые в прошлом году достигли отметки в 30 млн. На фоне общего числа продаж в 231,5 млн этот показатель не так впечатляет, но сниженная цена и железо уровня iPhone 6S в iPhone SE могут значительно увеличить их в этом году. 

С iPad Pro сложно сказать что-то конкретное — планшет остаётся нишевым решением для профессионалов. Тут все зависит от личных предпочтений».

 {reklama}

Комментарии (0)

Написать комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

menu
menu